«Правда о девятой роте» — первая российская компьютерная игра, созданная в редком документальном жанре.
Проект представляет интерактивную реконструкцию исторического сражения, разгоревшегося в ночь с 7 на 8 января 1988 года в южном Афганистане между бойцами легендарной девятой роты 345-го отдельного парашютно-десантного полка и отрядами наемников. В ходе специального расследования, проведенного Дмитрием Пучковым, известным широкой аудитории как ст. о/у Goblin, стали известны детали военной операции «Магистраль» и реальные обстоятельства битвы на высоте 3234.
«Правда о девятой роте» воссоздает ту кровопролитную схватку в мельчайших подробностях. Горный ландшафт был смоделирован на основе спутниковой съемки, а детали произошедшего уточнены у самих бойцов.
Игроку, оказавшемуся в эпицентре событий, предстоит самому увидеть битву и повторить подвиг тридцати девяти советских десантников, выступивших против нескольких сотен душманов. Шутер от первого лица предполагает последовательное перевоплощение то в одного, то в другого участника боя, что позволит не только прочувствовать и объективно представить случившееся, но и уяснить безжалостную логику войны, не прощающую даже мелких ошибок.
Особенности игры
Историческая битва воссоздана в мельчайших деталях на основе уникальной информации, полученной «из первых рук», от непосредственных участников и очевидцев.
Реалистичная механика боя с применением аутентичного советского оружия, а также соответствие игровых целей боевым задачам, поставленным перед десантниками девятой роты в 1988 году.
Доскональное визуальное и звуковое воплощение битвы: взрывы ракетных снарядов и мин, свист пуль, вспышки осветительных снарядов, дрожащая от разрывов тяжелой артиллерии земля, крики раненых и угрозы наступающих.
Документально-исторические сведения об Афганской войне и ее героях, мнения историков и очевидцев о битве на высоте 3234 в контексте операции «Магистраль», профессиональный разбор стратегии и тактики сражения.